Часы Timex: аксессуар с историей

Статьи Дата публикации: 3 июля 2017

«Часы, сделавшие доллар популярным», — эту фразу можно смело поставить слоганом компании, которая перевернула представление людей о маленьком приборе для измерения времени. Компании, которая входит в пятерку крупнейших производителей наручных часов в мире. Бренда, много лет занимающего второе место среди не швейцарских производителей этого товара. Наручные часы Timex — это аксессуар с историей. Украшение, которое давно вышло за рамки простого механизма для определения времени и превратилось в многофункциональный аппарат.

Как все начиналось

Первые изделия этого бренда увидели свет в 1854 году. Солидный возраст для такого аксессуара. Бренд имеет американские корни: он родился в небольшом городке Уотербери. Первые часы Timex были дешевым вариантом фешенебельных швейцарских новинок. Они производились в Коннектикуте, который в то время был аналогом современной Силиконовой Долины. Основным материалом нового механизма была обычная сталь, что позволило существенно снизить цену. Идея простая, как мир. Идея, которая выстрелила. Тысячи представителей рабочего класса уже в первые несколько лет существования бренда стали владельцами этих часов. Свое название фирма получила от имени городка, в котором родилась. Фабрика Waterbury Clock быстро вошла в сотню крупнейших предприятий Америки. Здесь трудились преимущественно женщины, так как их пальцы были больше приспособлены к филигранной работе с нежными механизмами.

chasyi-timexЭпохальным этапом развития компании стал 1900 год. В новое столетие бренд вошел с новыми карманными часами Yankee, которые и сегодня знают все представители этого рынка. Задумка была проста: продавать аксессуар по максимально доступной цене. Карманные часы на цепочке всего за 1 доллар стали невероятно популярны во всем мире. За двадцать лет было продано 40 млн экземпляров, что является внушительной цифрой даже для современного мира с его глобализацией и быстрой доставкой в любую точку планеты. Среди поклонников таких часов были политики, музыканты и даже известный писатель Марк Твен.

В начале Первой мировой войны компания выпускает супер-новинку — наручные часы. Линия была создана специально для американской армии. Такие аксессуары стали незаменимым атрибутом солдат. И с их легкой руки стремительно разлетелись по миру.

Помните часы главного героя романов Дена Брауна? Профессор Лэнгдон удивлял научные круги своим оригинальным аксессуаром с Микки Маусом. Такая модель существует на самом деле. И выпускает ее тоже Timex. В 1930 году бренд приобрел у Диснея права на изображение мультипликационного персонажа на своих изделиях. В США бушевал один из самых тяжелых финансовых кризисов за всю историю — Великая депрессия. Фабрики и заводы закрывались, миллионы людей оставались без работы, страна погрузилась в пучину отчаяния. Но только не Timex. За несколько лет компания продала больше двух миллионов часов с Микки. Родители не жалели денег на своих чад. Тем более что компания опять порадовала демократичной ценой — всего 1,5 доллара за единицу.

Во время Второй мировой войны фирма меняет хозяев, имя и ориентацию. Бренд вновь начинает активно сотрудничать с военным комплексом США и приступает к выпуску оружия. Но война закончилась, а с ней и милитаристский этап в жизни компании. В 1951 году фирма получает имя Timex и вновь возвращается к выпуску часов.

Современная история

Часы фирмы Timex — это флагман индустрии. Компания имеет филиалы в 20 государствах, а ее продукция продается на всех континентах, кроме Антарктиды. Объемы реализации фирмы говорят лучше любых слов: за все свое существование было продано более 1 миллиарда часов этого бренда. Результат, который пока никому не удалось повторить.

Timex является ведущим мировым брендом потому, что:

  • Компания выпускает бюджетные часы высокого качества. В 80-х годах ХХ века фирма пережила тяжелые времена из-за того, что на рынок вышли дешевые японские часы. chasyi-timexПотребители стали приобретать эти модели, а объемы продаж Timex упали до рекордно низкого уровня. Но время расставило все на свои места: бюджетные японские механизмы быстро ломались, а изделия Timex продолжали отлично функционировать даже через несколько лет.
  • Работает с аудиторией: компания всегда знает, чего хотят ее клиенты. Целый штат профессионалов внимательно изучает отзывы о часах Timex и делает выводы, которые воплощаются в выпуске новых моделей и доработке старых. Не зря получают свои деньги и маркетологи: компания была одной из первых, кто запустил рекламу своего бренда на телевидении. Первые ролики вышли еще в 50-х годах прошлого века. Сейчас рекламу Timex можно увидеть почти в 60 странах мира.
  • Ориентируется на потребителя: в середине ХХ века для привлечения новых клиентов фирма выпустила женские наручные часы Timex с набором ремешков. Покупательницы приобретали один механизм с несколькими аксессуарами к нему или сразу несколько изделий в одной коробке. Такой шаг позволил увеличить прибыль компании вдвое. В 90-х годах компания представила мужские наручные часы Timex с люминесцентной подсветкой, что стало революцией на рынке. Сегодня все модели бренда имеют такую отличительную черту.
  • Идет в ногу со временем: компания стала одним из первых брендов, который превратил обычный наручный аксессуар в мини-компьютер. Совместно с Microsoft бренд в 1998 выпустил новинку I-Control — механизм, который стал прототипом всех современных смарт-часов.

 

Рассказать друзьям: